• Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
Лефкоша (Никосия)Венецианская колонна (Обелиск) - находится в центре площади Ататюрк (Ataturk)...подробно
Северный Кипр
Гирне (Кирения) Гирне (Кирения)— это красивейший город. Многие туристы именно этот город считают самым...подробно
Северный Кипр
Гюзельюрт и Лефке Город Тоумба тоу Скоуроу был основан предположительно в 1600 году до нашей...подробно
Северный Кипр
Газимагуза (Фамагуста) Первое поселение вокруг небольшой морской лагуны Фамагусты ...подробно
Северный Кипр
Искеле и Карпаз Церковь Ayios Philon - церковь, построенная в V веке, является единственным напоминанием о...подробно

Гюзельюрт и Лефке

   
Тоумба тоу Скоуроу
Город Тоумба тоу Скоуроу был основан предположительно в 1600 году до нашей эры на искусственном холме. Название города обозначает «холм тьмы». Куски медного шлака, которые здесь были обнаружены, позволили некоторым археологам предположить, что Тоумба тоу Скоуроу был, вероятно, одним из поселений на острове, которое в бронзовом веке жило за счет переработки и экспорта меди. Богатые предметы, найденные при раскопках в могильнике, подтвердили зажиточность поселения. Дома жителей были построены из несгораемого глиняного кирпича, стояли на каменных фундаментах. Керамика, выполненная вручную, чрезвычайно хороша. Встречаются изделия с белым покрытием, а также изделия с кольцом у основания. Первые изделия были украшены геометрическими фигурами оранжевого или темно-коричневого цвета на белой основе. Изделия с кольцом состояли в основном из маленьких кувшинов с широким горлышком, по форме напоминающие маковку. Первые изделия были украшены геометрическими фигурами оранжевого или темно-коричневого цвета на белой основе. Изделия с кольцом состояли в основном из маленьких кувшинов с широким горлышком, по форме напоминающие маковку.
Соли
Упоминания о Соли встречаются в ассирийском списке плательщиков дани (700 год до нашей эры), в котором этот город называется еще Си-ил-лу. Также известно, что в 580 году до н. э. король Филокипрос по совету своего наставника Солона переместил столицу из Аэпии в Си-ли-лу и назвал город в честь афинского мудреца. В 498 году город Соли принял участие, как и большинство городов-государств Кипра, в восстании против персидских правителей. Это не удалось, и в конце войны Соли был завоеван. В римское время Соли был зажиточным городом. В IV веке, однако, его порт обмелел, и медные рудники были закрыты. В VII веке город был разрушен арабскими разбойниками. На акрополе, который занимал место на вершине холма над театром, располагался королевский дворец похожий на дворец Вуни, но датированный значительно более поздним временем. Кроме золотых и серебряных украшений Эллинистического времени, во время проведения раскопок были обнаружены мраморная статуя Афродиты, выполненная в I в. до н. э. и фриз (ІІ в. до н. э.), с изображением войны амазонок (теперь находится в музее Кипра в греческой части острова). Так называемый саркофаг Фуггеров в Художественно-историческом музее в Вене, скорее всего, происходит также из некрополя Соли. Кроме того, во время раскопок были найдены остатки мощеной Колонной улицы, которая вела к Агоре (месту для народных собраний) с мраморным фонтаном. С помощью археологических исследований ученые пришли к выводу, что первое поселение возникло здесь уже в XI веке до н. э. Само место просто идеально подходило для этого. Здесь было достаточное количество воды, плодотворная земля, защищенная гавань, по близости находились медные месторождения и древесина, чтобы расплавлять медь.
Базилика Соли
Благодаря легенде, Соли известен как место, где был крещен Святой Марк и где первым епископом был Святой Ауксибиус, римлянин, который в I веке бежал из города. Базилика Соли было одним из самых ранних зданий своего рода на Кипре, у него были некоторые индивидуальные особенности. Первая церковь в Соли была построена предположительно во второй половине IV века. Это было здание с тремя нефами примерно 200 метров в длину. Через тройной портал можно было пройти в вестибюль, за которым следовал окруженный колоннами атрий с фонтаном. Второй портал вел на паперть. Внутри 12 пар огромных колонн, фундаменты которых сохранились до сегодняшних дней, отделяли средний неф от боковых продольных нефов. На востоке церковь заканчивалась тремя апсидами. Ряды сидений в средней апсиде принадлежали епископам и духовенству. Пол этой старейшей церкви полностью был покрыт мозаикой из маленьких камней или из больших, по мере надобности обрезанных, пестрых камней. Большая часть мозаик сохранилась до сегодняшних дней. Как и в других церквях Кипра, сначала выкладывали мозаику с геометрическими узорами. Постепенно вошли в репертуар животные, а позже и герои опусов. На полу среднего нефа изображен лебедь, который напоминает гуся. Он окружен растительным украшением и 4 маленькими дельфинами. Греческая надпись на мозаике апсиды звучит: «О, Христос, сохрани тех, кто создал эту мозаику…». В V и VI веке строительство было расширено. В VII веке здание в корне было разрушено, а в XII веке в восточной части руин соорудили маленькую церковь.
Римский театр Соли
Римский театр Соли расположился на месте бывшей греческой сцены на северном склоне холма, с которого видно море. Он был построен в конце II или в начале III века нашей эры. Он мог вмещать примерно 4000 зрителей. Также у театра было 2-этажное закулисное помещение, отделанное мраморными облицовочными плитами и украшенное статуями. Полукруглая аудитория, где сидели зрители, частично выбита в скале. Последние сохранившиеся посадочные места в XIX веке были перевезены в порт Саид и использовались для строительства причальных сооружений. Сегодня половина зрительного зала в нижней части театра отреставрирована. От закулисного помещения остался только лишь фундамент. На западе, на расположенном поблизости от театра холме, были обнаружены остатки храмов, которые были посвящены Изиде и Афродите. Здесь был найден также известный торс Афродиты (теперь находится в музее Кипра в греческой части острова).
Дворец Вуни
Дворец Вуни, состоящий из 137 помещений, был построен дружественным персам финикийским королем расположенного по соседству города Морион на вершине холма, чтобы наблюдать за дружественным грекам городом Соли, который в 498 году до нашей эры принял участие в безуспешном бунте против персов. Дворец был штаб-квартирой гарнизона и состоял из парадных залов, больших складских помещений и бань. После того, как персы в 449 году до н. э. были изгнаны и власть перешла в руки греков (так же в Морионе теперь правил дружественный грекам тиран) в архитектуре дворца произошли некоторые изменения, был добавлен второй этаж из глиняных кирпичей. В целом эта королевская резиденция просуществовала примерно 70 лет, прежде чем была окончательно разрушена жителями Соли, учинившим в 380 г. до н. э. пожар.
Маронитская Церковь Ayios Georgios
- находится в деревне Корухам, где живёт моронитское население Северного Кипра.
Храм Pigades
- находится в Шамлибель (Chamlibel, Mirtu) и относится к раннему бронзовому веку. Храм разделён на 2 части и является одной из древнейших усыпальниц на острове.
Мечеть Пир Осман Паши
- располагается среди зеленых фруктовых садов Лефки, также известна как мечеть Минарели или мечеть Юкари. Мраморное надгробие в саду принадлежит визирю Осману Паше, который умер в 1839 году, и является одним из прекраснейших образцов османской резьбы по камню.
Медные Шахты
- медь добывалась недалеко от города Лефке, погружалась на корабли в Gemikonagi. Шахты были известны с древних времён. К сожалению, то, что осталось от Кипрской Корпорации по Добыче Меди, которая была американской компанией и долгое время вела разработку, сейчас загрязняет окружающую среду.
Церковь Св. Мамаса и Музей Икон
- самое важное место в этой византийской церкви, которая перестраивалась много раз - могила Святого Мамаса, она находится под величественной аркой. Святой Мамас – известен как местный святой, изображенный скачущем на льве. Монастырь Св. Мамаса был возведен в 18 столетии. Он носит элементы Готической и Византийской архитектуры. Верхняя часть иконостаса сделана из резного дерева, покрашенного в голубой и золотистый цвета, являясь великолепным образцом резьбы по дереву 16 столетия. Нижняя часть иконостаса покрыта резьбой с изображением инжировых листьев, виноградных гроздьев и желудей. В отдельной части церкви выставлено много важных и драгоценных икон.
Rambler's Top100
Используются технологии uCoz