• Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
  • Северный Кипр
Общие сведения о КипреКипр – третий по величине остров в Средиземном, , который занимает...подробнее
Полезная информацияДля туристов, имеющих обратный билет, не требуется предварительного ...подробнее
Образование на КипреОбщественные или финансируемые правительством и колледжи ...подробнее
Вид на жительствоДля легального нахождения на Северном Кипре для иностранцев...подробнее
Политика Северного кипраСогласно Конституции, ТРСК представляет демократическую республику,...подробнее

Политика Северного Кипра

Турецкая Республика Северного Кипра не признаётся членами международного сообщества, кроме Турции (сама Турция при этом не признаёт легитимности правительства Республики Кипр). Согласно Конституции ТРСК, она представляет собой демократическую республику, управляемую президентом, избираемым на пятилетний срок. Законодательный орган — Республиканское собрание ,состоящая из 50 членов, выбираемых посредством пропорциональных выборов в пяти избирательных округах. На выборах в феврале 2005 Турецкая республиканская партия, выступающая за воссоединение Кипра, заняла наибольшее количество мест в парламенте, но не сумела достичь подавляющего большинства. В конце сентября 2006 президент ТРСК Мехмет Али Талат утвердил решение о создании нового правительства, которое возглавил лидер Турецкой республиканской партии Ферди Сабит Сойэр. Кабинет министров ТРСК сформирован на основе коалиции Турецкой республиканской партии и Партии свободы и реформ.

Исполнительная власть
Президент Республики является Главой Государства. Он ответственен за обеспечение уважения к Конституции, за выполнение всех народных дел беспристрастно, непрерывно и согласно порядка, в соответствии с существующей Конституцией государства. Президент может возглавлять Совещания Совета Министров, но не обладает правом голоса. Президент не подотчетен за акты, совершаемые при выполнении своих официальных функций, но Премьер- Министр и Министры отчитываются о своей деятельности. Президент назначает Премьер- Министра из числа депутатов, а так же назначает Министров по предложению Премьер Министра. Он может отозвать министра по просьбе Премьер-Министра. Он также обладает полномочием одобрять или наоборот публикации в официальной газете , законы, предложенные Учредительным Собранием. Он может спросить Верховный Суд, заседающий как Конституционный Суд, о его точки зрения по поводу любого закона в свете соответствия данного закона с Конституцией страны. Конституция предусматривает то условие, что во время создания черезвычайного или военного положения в стране, Совет Министров под председательством Президента страны может издать декреты, имеющие силу закона по важным и неотложным вопросам, создавшихся в результате данного черезвычайного положения. Конституция также предусматривает создание Республиканского Совета Безопасности. Даный Совет должен возглавляться Президентом Республики и иметь своими членами Президента Учредительного Собрания, Министров Обороны , Внутренних и Иностранных дел, Командующих Вооруженными Силами и Полицией. Совет должен представлять на рассмотрение Совету Министров свои взгляды, касающиеся решений по формированию и проведению политики безопасности государства и свои соображения по координации данной политики . Вопросы, представленные Советом Безопасности на рассмотрение Совета Министров, должны иметь право первоочередного рассмотрения по отношению к другим вопросам по повестке дня.

Президент.
Президент избирается на период пяти лет. Он должен быть Киприотом по происхождению. Существует только пятилетняя квалификация президентства. Он должен быть старше тридцати лет и иметь высшее образование.В случае вакансии в офисе Президента или в случае его временного отсутствия его может заменять Спикер Республиканского Парламента (Учредительного Собрания).Рауф Р. Денкташ стал первым Президентом ТРСК 15 ноября 1983 года. Он был позже переизбран в июне 1985 и апреле 1995 гг.Конституция заявляет, что суверенность распространяется на всех граждан Республики Северный Кипр, без каких-либо условий и оговорок.


Совет Министров.
Конституцией предусмотрено, что Совет Министров должен состоять из Премьер-Министра и Министров. Премьер- Министр назначается Президентом из числа Депутатов. Министрами могут быть назначены лица, неявляющиеся депутатами. Министры назначаются Президентом по рекомендации Премьер - Министра. Министры назначаются указами в соответствии с принципами, заложенными в Конституции, по рекомендации Премьер Министра и одобрении Президентом. Число их не может быть более десяти. Прпемьер-Министр должен обеспечивать координацию между министрами, формулировать основную политику Совета Министров и соблюдать соответственные законы. Совещания Совета Министров должны проходить под председательством Премьер-Министра. Президент также может председательствовать на Совещаниях Совета Министров, но не имеет права голоса. Вновь сформированное правительство должно получить голос доверия прежде ,чем оно приступит к своей работе. В августе 1996 года Премьер - Министр Дервиш Ероглу возглавил коалиционное правительство - Национальной Партии Единства и Демократической Партии.


Законодательная власть
Учредительное собрание (Ассамблея) Законодательная власть Государства осуществляется Законодательной Ассамблеей, состоящей из пятидесяти депутатов, выбранных на период пяти лет.Ассамблея обладает силой введения законов, осуществляет контроль над Советом Министров и Министрами, обсуждает и утверждает законопроекты по бюджету, решает вопрос о предоставлении общих и специальных амнистий и решает вопрос о приведении в исполнение приговоров о смертной казни, вынесенных судом. Ассамблея также имеет право ратификации международных соглашений.Ассамблея обладает правом, но только при наличие абсолютного большинства голосов, решить вопрос о ее роспуске и проведение новых выборов в случае, если невозможно назначение Совета Министров, при поддержки Ассамблеи на протяжение шестидесяти дней. Если на протяжение периода одного года Совет Министров не получит голоса доверия Президент может распустить Ассамблею и принять решение о проведение выборов. Президент, после определенных консультаций, представляет на референдум вопрос о роспуске Ассамблеи.Объявление войны и полномочия по отправки вооруженных сил в другие страны или разрешению иностранным войскам разместиться на территории Турецкой Республики Северный Кипр полностью принадлежат Ассамблеи, но если страна окажется жертвой вооруженного нападения и не будет возможным созвать Ассамблею, Президент Республики может принять решение об использовании вооруженных сил в конкретно сложившейся ситуации.


Международный статус
Международное сообщество, за исключением Турции и азербайджанской Нахичеванской автономной республики, не признаёт Северный Кипр как независимое государство. Организация Исламская конференция предоставила ТРСК статус части федеративного государства и наблюдателя. Турция держит на территории ТРСК своё посольство, ТРСК в Турции - посольство и консульства. В ряде других стран находятся неофициальные представительства ТРСК, де-факто являющиеся посольствами. В Северной Никосии находятся резиденции послов США и Британии, но, т.к. они находились там до разделения острова, это не является признанием ТРСК. О намерении признать ТРСК заявляли Азербайджан, Гамбия и Парагвай. Несмотря на то, что официальных контактов не было установлено, неформальные связи поддерживаются. Переговоры об объединении острова идут уже давно, но пока не принесли плодов. Последняя попытка провалилась на референдуме, который прошёл на острове под эгидой ООН 26 апреля 2004. Против объединения проголосовали 75 % греков-киприотов, в отличие от турок-киприотов, большинство из которых поддержали объединение на основе плана, предложенного Генеральным секретарём ООН Кофи Аннаном. План кипрского урегулирования, предложенный ООН (План Аннана — англ. Annan Plan), предусматривал создание на острове двухобщинного и двухзонального государства вместо единой Республики Кипр, что, по мнению греков, означало бы фактическое признание турецкой оккупации северной части острова путём отмены всех предыдущих резолюций Совета Безопасности ООН по Кипру. По этому плану Турция получала право сохранить свой военный контингент на острове. Более того — предусматривалось юридическое узаконивание договоров, заключённых ранее Турецкой Республикой Северного Кипра и Турцией, которые, в частности, давали турецким войскам право использовать все кипрские гавани, производить передвижения по всему острову и выполнять полёты турецких ВВС над всей территорией Кипра. Турецкая сторона получала бы право вето в объединённом правительстве Кипра. При этом все госструктуры объединённого Кипра на 95 % должны были финансироваться греческой стороной. Ограничивались права греков на операции с собственностью в северной части острова до тех пор, пока уровень жизни двух общин не сравняется.

Rambler's Top100
Используются технологии uCoz